Правительство выпустило постановление № 1048 от 13.10.2014 г., которое регламентирует порядок предоставления дополнительных выходных дней тем сотрудникам, в семье которых есть дети-инвалиды. Согласно данному документу, работодатель и сотрудник, претендующий на дополнительные выходные, должны совершить следующие действия:
- Договориться о периодичности предоставления таких выходных. Например: один раз в год, каждый квартал, каждый месяц.
- Сотрудник должен предоставить пакет документов, подтверждающий его право на получение дополнительных выходных. В их числе должна быть справка с работу второго родителя, подтверждающая, что он (второй родитель) не пользовался этим правом.
- При желании отец и мать ребенка-инвалида могут разделить между собой причитающиеся им по закону дополнительные выходные.
Напомним, что действующее трудовое законодательство (а точнее — ст. 262 ТК РФ) предоставляет родителям детей-инвалидов право на получение четырех дополнительных выходных дня в месяц на каждого такого ребенка. Оплата этих дней производится исходя из среднего заработка.