Учет социальных выплат
20.12.2015
Списание продукции
Списание продукции для нужд предприятия
23.12.2015
Формирование цен

Финансовые отношение государства, его организаций с компаниями и предприятиями определяют налоги, сборы, платежи и пошлины. Эти денежные суммы отражаются в ценах на продукцию по-разному:

  • одни входят в себестоимость товара, то есть в состав затрат производителя;
  • другие в качестве налога на прибыль ограничивают доходы компании или предприятия;
  • третьи представляют собой косвенные налоги, то есть прямые надбавки к ценам, как акцизы и НДС.

Виды методов ценообразования

Методы ценообразования делятся на несколько групп.

  1. Первая из них ставит во главу угла возмещение издержек и ориентирована на окупаемость вложений за определенное время. Это целевые цены, основой для их расчета служит годовая прибыль, нормы прибыли и доход от инвестиций. При расчете цены берется типовая цена, равная средней себестоимости продукции, к ней прибавляется условно-постоянная доплата, равная определенному проценту от себестоимости. Такими методами пользуются производители и сбытовые компании и предприятия.
  2. Вторая группа методов ценообразования ориентируется на потребительский спрос как единственного фактора определения цены товара, основанной на его реальной ценности для потребителя. Это дискриминационные методы, при использовании которых один и тот же товар в разных местах продается по разной цене. Дискриминации в данном случае подвергается покупатель, сама продукция, а также время и место продаж.
  3. Третья группа методов учитывает конкуренцию, она дает возможность устанавливать ту же цену, что и у других производителей аналогичной продукции с незначительными колебаниями.

Традиционные методы формирования цен

1

Первый метод!

затратный, цена рассчитывается на основе информации обо всех видах издержек и учитывает заданные целевые нормы прибыли;
2

Второй метод!

ориентация на того ценового лидера, который действует в данном сегменте рынка.

Как налогообложение влияет на формирование цен

Влияние налогообложения на цены увеличивает стоимость единицы товара. Налоги входят в цены, а также выступают в роли цен определенных ресурсов. Налогообложение определено на каждую группу товаров, равновесная цена при этом смещается, так как в ценообразовании участвуют оба показателя: и издержки, и прибыль.

Кроме того, розничная цена на рынке зависит и от региона, где налоговые ставки могут существенно отличаться друг от друга.

Таким образом, налоги, платежи и сборы увеличивают цену товаров, воздействуя при этом на сокращение спроса и уменьшение предложения.

Какие налоги непосредственно участвуют в формировании цен

Налоги и сборы, непосредственно участвующие в ценообразовании, определены Налоговым кодексом РФ. Они включают:

  • Налог на прибыль, равный 24% с доходов. Льгот по этому налогу не имеется.
  • Налог на добавленную стоимость, отчисляемый в бюджет от прироста стоимости товара на разных стадиях производства товаров, выполнения работ. Ставки НДС – 0%, 10% и 20%, он увеличивает цену товара примерно на 30%.
  • Косвенные налоги или акцизы, которыми облагается определенная группа товаров (алкоголь, табак, минеральное сырье, транспортные средства и другие) и которые тоже увеличивают цены. Применяются ставки двух видов – адевалорные и специфические.
  • Налог с продаж – региональный налог в субъектах Федерации, размер зависит от местных законов. Максимальная ставка – 5%.

Компания «ПрофБизнесУчет» предлагает

производителям товаров и сбытовых организациям практическую помощь в определении оптимально выгодной цены на производимые или продаваемые товары с учетом применяемой системы налогообложения в полном соответствии с действующим законодательством.

Есть вопросы? Пишите.

Контакты компании ПрофБизнесУчет


Согласен с условиями обработки данных