Бухгалтерские операции в управленческой компании
Бухгалтерские операции в управленческой компании
14.04.2016
Учет аренды
Учет аренды
19.04.2016
Как вести совмещенное налогообложение

Осуществление нескольких видов деятельности – обычное дело для современного индивидуального предпринимателя, юридического лица. Такое ведение бизнеса позволяет получать максимальную прибыль. Что касается видов деятельности, они могут предполагать использование разных налоговых режимов. Самыми распространенными схемами являются:

  • ЕНВД + упрощенная система;
  • ЕНВД + общий режим налогообложения.

Согласно нормам действующего законодательства, допускается одновременное использование юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем двух налоговых режимов, не являющихся взаимоисключающими. По этой причине совмещение УСН и ОСНО невозможно.

Ведение совмещенного налогообложения: УСН и ЕНВД

При совмещении двух налоговых режимов один (ЕНВД) имеет отношение к конкретному виду деятельности, другой (УСН) – к предприятию в целом. Каждая система предусматривает свои правила ведения бухгалтерского, налогового учета. На практике совмещение режимов налогообложения усложняет учет. Оформлять документы, формировать отчеты придется отдельно по УСН и ЕНВД.

Без раздельного учета совмещение режимов фактически невозможно. Самое важное – отдельно вести учет показателей, которые влияют на налоговые вычеты, формирующие налогооблагаемую базу. Раздельно ведется учет обязательств, хозяйственных операций, имущества.

Для эффективного отображения в учете операций по видам деятельности к традиционным бухгалтерским учетным счетам рекомендуется открыть субсчета. Также важно отразить в учетной политике рабочий план счетов, методы распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов.

Правовые аспекты раздельного учета при совмещенном налогообложении

Ведение раздельного учета при использовании двух налоговых режимов – требование ФНС. Без него не представляется возможным верно определить размер налоговых обязательств. Фактом внедрения на предприятии раздельного учета является утверждение соответствующего порядка в приказе по созданию учетной политики. Без этого налоговиками не фиксируется разделение учета. Результат – повышенное внимание к организации со стороны ИФНС.

Практика показывает, налоговые разбирательства обходятся налогоплательщикам недешево. Суды требуют серьезных затрат, аресты счетов тормозят развитие бизнеса и т.п. Претензий со стороны налоговой проще не допустить. Именно для этого рекомендуется соблюдать правила ведения раздельного учета при совмещенном налогообложении.

Стоит отметить, что законодательно закреплена только обязанность налогоплательщика, сочетающего режимы, вести раздельный учет. Ответственность за нарушение требований ФНС не установлена. Но так или иначе отсутствие разделения учетов приводит к искажению налоговых сведений. А это влечет за собой определенную ответственность, от административной до уголовной.

Аутсорсинг бухгалтерии при совмещенном налогообложении

Бухучет любого типа и уровня требует профессионального подхода. Сложный учет при совмещении режимов налогообложения – тем более. Самостоятельное ведение бухгалтерии в таком случае вряд ли может считаться рациональным.

Доверяя бухучет при совмещенном налогообложении профессионалам, вы:

  • минимизируете налоговые (юридические) риски;
  • оптимизируете затраты на содержание бухгалтерии;
  • получаете гарантии сохранения конфиденциальной информации;
  • передаете ответственность за своевременное предоставление отчетов и указание в документах достоверных сведений третьему лицу.

Это выгодно с административной, финансовой, правовой точки зрения.

Есть вопросы? Пишите.

Контакты компании ПрофБизнесУчет


Согласен с условиями обработки данных

COMPANY NAME
Dolor aliquet augue augue sit magnis, magna aenean aenean et! Et tempor, facilisis cursus turpis tempor odio. Diam lorem auctor sit, a a? Lundium placerat mus massa nunc habitasse, arcu, etiam pulvinar.
* we hate spam and never share your details.
Thank You. We will contact you as soon as possible.
Для друзей
Хотите мы Вам позвоним?
У Вас есть вопросы по бухгалтерскому учету компании? Пришлите нам запрос и мы сами позвоним Вам. Звонки осуществляются только по Московскому региону!
Проверка контрагента перед заключением договора обезопасит сделку на 50%!
Прежде чем начинать какие либо деловые отношения с контрагентом, проведите небольшую проверку юрлица. По результатам нашей проверки Вы сможете сделать для себя выводы нужен ли вам такой партнер и самое главное безопасно ли будет с ним работать с финансовой точки зрения.
  • Получаете актуальные сведения из ЕГРЮЛ
  • Получаете сведения о сдаче отчетности за прошлые периоды юридическим лицом
  • Сведения о физ. лицах (адрес регистрации, участие в капиталах юр. лиц)
  • Учавствует ли юр.лицо в судебных процессах
  • Находится ли сторона сделки в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства
Данные проверяемого
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
г.Москва, улица Ярославская,
д.8, корп.7, 3-ий этаж, офис 15.
+7 (495) 517-37-11
Спасибо! Ваш заказ отправлен. Мы свяжемся с вами по указанным контактам.
Услуги по акции
Акции на услуги
Супер Акция
* РАСПРОДАЖА ОТЧЕТНОСТИ: при предъявлении распечатанного с сайта купона, нулевая квартальная отчетность со скидкой 50%