Бухгалтерские услуги и консалтинг

Как вести совмещенное налогообложение

Осуществление нескольких видов деятельности – обычное дело для современного индивидуального предпринимателя, юридического лица. Такое ведение бизнеса позволяет получать максимальную прибыль. Что касается видов деятельности, они могут предполагать использование разных налоговых режимов. Самыми распространенными схемами являются:

 

  • ЕНВД + упрощенная система;
  • ЕНВД + общий режим налогообложения.

 

Согласно нормам действующего законодательства, допускается одновременное использование юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем двух налоговых режимов, не являющихся взаимоисключающими. По этой причине совмещение УСН и ОСНО невозможно

 

При совмещении двух налоговых режимов один (ЕНВД) имеет отношение к конкретному виду деятельности, другой (УСН) – к предприятию в целом. Каждая система предусматривает свои правила ведения бухгалтерского, налогового учета. На практике совмещение режимов налогообложения усложняет учет. Оформлять документы, формировать отчеты придется отдельно по УСН и ЕНВД.

 

Без раздельного учета совмещение режимов фактически невозможно. Самое важное – отдельно вести учет показателей, которые влияют на налоговые вычеты, формирующие налогооблагаемую базу. Раздельно ведется учет обязательств, хозяйственных операций, имущества.

 

Для эффективного отображения в учете операций по видам деятельности к традиционным бухгалтерским учетным счетам рекомендуется открыть субсчета. Также важно отразить в учетной политике рабочий план счетов, методы распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов.

 

Ведение раздельного учета при использовании двух налоговых режимов – требование ФНС. Без него не представляется возможным верно определить размер налоговых обязательств. Фактом внедрения на предприятии раздельного учета является утверждение соответствующего порядка в приказе по созданию учетной политики. Без этого налоговиками не фиксируется разделение учета. Результат – повышенное внимание к организации со стороны ИФНС.

 

Практика показывает, налоговые разбирательства обходятся налогоплательщикам недешево. Суды требуют серьезных затрат, аресты счетов тормозят развитие бизнеса и т.п. Претензий со стороны налоговой проще не допустить. Именно для этого рекомендуется соблюдать правила ведения раздельного учета при совмещенном налогообложении.

 

Стоит отметить, что законодательно закреплена только обязанность налогоплательщика, сочетающего режимы, вести раздельный учет. Ответственность за нарушение требований ФНС не установлена. Но так или иначе отсутствие разделения учетов приводит к искажению налоговых сведений. А это влечет за собой определенную ответственность, от административной до уголовной.

 

Бухучет любого типа и уровня требует профессионального подхода. Сложный учет при совмещении режимов налогообложения – тем более. Самостоятельное ведение бухгалтерии в таком случае вряд ли может считаться рациональным.

 

Доверяя бухучет при совмещенном налогообложении профессионалам, вы:

  • минимизируете налоговые (юридические) риски;
  • оптимизируете затраты на содержание бухгалтерии;
  • получаете гарантии сохранения конфиденциальной информации;
  • передаете ответственность за своевременное предоставление отчетов и указание в документах достоверных сведений третьему лицу.

Это выгодно с административной, финансовой, правовой точки зрения.