Бухгалтерские услуги и консалтинг

Квартальная налоговая отчетность

Квартальная налоговая отчетностьНалоговый контроль за деятельностью субъектов предпринимательства осуществляется на постоянной основе. Отчетные данные в надзорные органы, согласно действующим законодательным нормам, передаются в определенные периоды. Одним из таких периодов является квартал.

 

Квартальная отчетность сдается юрлицами и ИП. Она может быть подана в налоговую в следующих формах:

  • нулевой;
  • стандартной.

 

Нулевые отчеты составляются субъектами предпринимательства при фактическом отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, отсутствии движения средств по счетам. Стандартные отчеты формируются в остальных случаях.

 

Что определяет состав налоговой отчетности?

 

Какие налоговые отчеты ежеквартально должны сдаваться предприятием или предпринимателем? Действующее законодательство дает на этот вопрос исчерпывающий ответ. Состав квартальной отчетности определяется используемым субъектом предпринимательства режимом налогообложения.

 

Обширным и наиболее сложным является пакет документов для предприятий на ОСНО. Использующие упрощенку сдают меньше отчетов. Определенные требования предъявляются к составу и содержанию отчетности на режиме ЕНВД.

 

Следует отметить, что нередко налоговая квартальная отчетность определяется также видом хозяйственной деятельности компании, ее размером, размером штата. Причем указанные параметры влияют как на состав пакета документов, так и на формат передачи отчетов в надзорные органы.

 

Куда сдается квартальная налоговая отчетность?

 

Квартальная налоговая отчетность делится на две категории. Одни документы предназначены для передачи непосредственно в налоговую инспекцию. Другие предоставляются во внебюджетные фонды. В каждом случае отчеты оформляются строго в порядке, регламентированном действующим законодательством.

 

В налоговую по итогам квартала сдаются декларации определенной формы. Дополнительно в пакет могут быть включены пояснительные записки. Они используются с целью уточнения и/или коррекции данных. Актуально применение таких документов при необходимости исправления ошибок в отчетных документах прошлых периодов.

 

Отчетность в фонды подается в стандартизованной форме. Для передачи документов могут использоваться обычные и электронные каналы. Практика ЭДО активно набирает обороты. Сдача электронной отчетности позволяет оптимизировать коммуникацию с надзорными органами.

 

Кто составит и сдаст отчеты?

 

Составление налоговой отчетности может быть выполнено штатной бухгалтерией, специалистом-внештатником и аутсорсером. Каждая схема имеет свою специфику, преимущества.

 

С каждым годом все большее количество налогоплательщиков передает функции составления и сдачи налоговой отчетности на аутсорсинг. Это удобно, выгодно и безопасно. Преимуществом схемы является возможность передачи не только непосредственно администрирования, но и ответственности за качество результата. Аутсорсинг позволяет исключить необходимость уплаты штрафов за нарушение сроков или порядка предоставления отчетов в надзорные органы. Риск выявления инспекторами ошибок в отчетных формах также существенно снижается.

 

В надежной аутсорсинговой компании над составлением отчетов работают опытные профильные специалисты. Они тщательно сверяют данные, проводят проверку первичных документов, подтверждающих хозяйственные операции, оформляют документы в строгом соответствии с регламентом. Качество услуги делает ее востребованной.