Бухгалтерские услуги и консалтинг

Организация ведения бухгалтерского учета в компании

Организация ведения бухучетаВсе экономические субъекты должны осуществлять учет финансово-хозяйственных операций. Содержание этого учета может быть разным. Определяется оно исходя из нескольких факторов, в частности организационно-правовой формы компании, актуального режима налогообложения.

За качество учета ответственность несет непосредственный руководитель бизнес-структуры. Внутри организации таковая возлагается на ответственных специалистов.

 

Способы организации учета на предприятии

 

Бухгалтерский учет может быть организован различными способами. Чаще всего используются следующие схемы:

  • Бухгалтерский учет организовывается и ведется должностным лицом. Обязанности на специалиста возлагаются руководителем бизнес-структуры.
  • Компания пользуется услугой ведения учета по договору. Исполнителем может быть юридическое или физическое лицо (квалифицированный бухгалтер-частник).
  • Учетная деятельность организовывается и осуществляется лично руководителем организации. Такой способ актуален преимущественно для мелкого бизнеса.

 

Самостоятельное ведение учета предпринимателями, руководителями небольших фирм осуществляется нередко в целях экономии. Но отсутствие необходимых компетенций, опыта нередко становится причиной совершения ошибок. Они могут дорого обойтись субъекту предпринимательства.

 

Формы организации и ведения учета

 

В рамках особого подхода организуется и ведется учетная деятельность в крупных компаниях, на масштабных предприятиях. Актуальными являются две формы:

  • децентрализованная;
  • централизованная.

 

Обе формы предусматривают создание внутренней (штатной) бухгалтерской службы.

 

Децентрализованная организация учета предполагает осуществление профильной деятельности в подразделениях компании. Фактически бухгалтерский аппарат является разрозненным. Контролирующие функции при этом выполняет главный бухгалтер. Он запрашивает в подразделениях сводки и на их основе составляет баланс, актуальные финансовые отчеты.

 

Централизованная форма организации учета подразумевает создание единой бухгалтерии. Как правило, отдел функционирует в головном офисе компании. Бухгалтерия имеет статус самостоятельной структурной единицы. В нее входит несколько групп, например: учетная, финансово-расчетная и т.п.

 

Требования к специалистам

Независимо от того, внутренняя бухгалтерия решает учетные задачи в компании или внешняя, к профильным специалистам предъявляются определенные требования. Наиболее жесткими они являются в отношении главного бухгалтера (руководителя проекта – при аутсорсинге бухучета).

 

Среди требований следует выделить 3, которые выступают определяющими:

  • Наличие у специалистов профильного образования.
  • Наличие стажа работы. Как правило, минимальный срок работы по специальности должен составлять 3–5 лет. Для сотрудников без высшего образования – не меньше 5 лет.
  • Отсутствие судимости.

 

При стандартной организации ведения учета обязанности по подбору профильного персонала ложатся на собственную кадровую службу компании. Аутсорсинг учета позволяет делегировать полномочия. Выведение бухгалтерии за штат имеет и другие преимущества. Среди них наиболее существенными являются оптимизация финансовых затрат и возможность передачи ответственности за правильность выполнения учетных операций, своевременность сдачи отчетности и качество ее составления.

 

Если стандартная организация учета для предприятия нерентабельна, рекомендуется рассмотреть выгодные варианты профильного аутсорсинга.