Бухгалтерские услуги и консалтинг

Отчет о движении денежных средств за прошедший год

Отчетная бухгалтерская документация обеспечивает возможность оценки и контроля экономического положения организации, ее рентабельности, ликвидности. Одним из наиболее информативных отчетов является фиксирующий движение денежных средств. Составляется отчет по итогам прошедшего года.

 

Отчет о движении денежных средств включает обобщенную информацию по денежным эквивалентам и движении средств на счетах предприятия. Документ является обязательным для всех организаций и предприятий на ОСНО. Юридические лица, применяющие упрощенный режим налогообложения, не обязаны включать в состав годовой бухгалтерской отчетности указанный документ. Для них составление отчета носит рекомендательный характер. Используется в организациях на УСН отчет о движении денежных средств для внутренних целей (оценки финансового положения компании в целях стратегического планирования).

 

Отчет о движении денежных средств раскрывает информацию о денежных потоках предприятия, остатках средств на счетах на конец и начало отчетного периода. Также в документе содержатся данные по денежным эквивалентам. Учитываются при составлении отчета практически все платежи и денежные поступления организации. Не учитываются платежи и поступления, изменяющие состав денежных эквивалентов и средств, но не меняющие общую сумму.

 

Не отображаются в отчете:

  • Обменные операции с денежными эквивалентами (исключение составляют операции, приносящие выгоду или убыток).
  • Перечисление денежных средств за приобретаемые денежные эквиваленты, получение средств за проданные эквиваленты (исключение составляют процентные сделки).
  • Операции по обмену валют (за исключением выгод и потерь на курсе).
  • Внутренние денежные перемещения.

 

Фактически отчет о движении денежных средств является дополнением к бухгалтерскому балансу. Он детализирует и поясняет строку 1250 (Денежные эквиваленты, денежные средства).

 

Отчет о движении денежных средств, как и любой бухгалтерский документ, имеет несколько особенностей. Прежде всего стоит отметить, что денежные суммы, оставшиеся на счетах, указываются в национальной валюте. Если дело касается валютных остатков, сумма рассчитывается по официальному курсу Нацбанка на день составления отчетного документа.

 

Составлением отчета должен заниматься квалифицированный специалист. Это может быть штатный бухгалтер компании, приглашенный бухгалтер, аутсорсер. Специалист получает доступ к коммерческой информации. Риск утечки последней повышается в отсутствие контроля над процессом составления бухгалтерской отчетности.

 

Кто может гарантировать качество выполнения бухгалтерских операций, сохранение коммерческой тайны? Компания-аутсорсер работает исключительно в интересах заказчика бухгалтерских услуг. Исполнитель несет юридическую, финансовую ответственность по обязательствам. Это делает торговлю коммерческой информацией попросту невыгодной.

 

Что касается технических особенностей заполнения отчета о движении денежных средств, квалифицированный специалист аутсорсинговой компании учтет актуальные нюансы для каждой строки документа. Данные могут быть отображены в отчете свернуто и развернуто. В отдельных строках, согласно установленным правилам заполнения отчета, сумма денежных средств уменьшается на сумму НДС.

 

Технические нюансы заполнения отчета многочисленны. Неспециалисту разобраться в них достаточно сложно. Результатом непрофессионального составления отчета будут искаженные данные о финансовом состоянии юридического лица