Целевое использование средств предприятиями, организациями находится под контролем налоговых органов. Контроль осуществляется при проведении камеральной проверки предоставленных организацией отчетных документов.
По окончании каждого налогового периода получателем бюджетных целевых поступлений оформляется и подается в ИФНС в соответствии с требованиями действующего законодательства отчет о целевом использовании средств. Указанный документ является одним из приложений к основной бухгалтерской отчетности.
Оформляется отчет специалистами бухгалтерского отдела. Документ рекомендуется заполнять внимательно. Ошибки, допущенные в отчете по использованию целевых средств, неизбежно привлекают внимание к налогоплательщику. Систематическое нарушение порядка и сроков подачи отчета в ИФНС, допущение ошибок – повод для проведения детальной выездной проверки состояния бухгалтерского, налогового учета.
Отчет о целевом использовании средств является обязательным для некоммерческих организаций. В документе указываются:
- остаток целевых средств на начало отчетного периода;
- сумма денежных поступлений целевого назначения в отчетном периоде;
- расходы организации;
- остаток средств на конец отчетного периода.
Отчет оформляется на стандартном бланке. Допускается печатная и письменная форма подачи информации. Первая используется чаще.
Отчет об использовании целевых средств предусматривает отображение конкретных данных. Так, в поступлениях показываются средства на приобретение объектов основных средств, взносы (членские и добровольные), пожертвования, средства финансового обеспечения отдельных программ, прочие денежные поступления. В отчете отображаются сводные данные (суммы средств по отдельным статьям за текущий отчетный период).
Если организация занимается предпринимательской деятельностью, в соответствующей статье отчета должна быть отображена чистая прибыль за отчетный период. Некоммерческие организации в указанной статье отражают прибыль, полученную от доверительного управления имуществом.
Каждая строка отчета предусматривает указание конкретных данных в денежном эквиваленте. Указанные данные не должны расходиться с другой отчетной информацией, представленной в балансе предприятия.
Очень часто причиной повышенного внимания к налогоплательщику со стороны налоговых органов являются фактические и технические ошибки в контрольной документации. Каждый отчет должен быть грамотно оформлен. Если документ содержит некорректные данные, санкции со стороны ИФНС не заставят себя ждать.
Что касается отчета об использовании целевых средств, указанную в нем информацию сверяют с определенными статьями бухгалтерского баланса. Так, остатки средств на конец и начало отчетного периода должны совпадать с данными в статье, отображающей целевые средства в разделе бухгалтерского баланса «Целевое финансирование».
Избежать возможных ошибок в бухгалтерской отчетности позволит профессиональный подход к ведению учета в целом и составлению отчетной документации в частности. Хотите получить гарантии грамотного оформления и своевременной сдачи отчетов? Доверяйте выполнение работ профильным специалистам.