Бухгалтерские услуги и консалтинг

Персонифицированный учет в компании

Основной нормативный документ, который определяет понятие персонифицированного учета, его цели, регулирует порядок его ведения и подачи сведений в Пенсионный Фонд России, – Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

 

Закон определяет его как организацию и ведение учета каждого застрахованного сотрудника компании по отдельности. Цель учета – реализация прав граждан на получение пенсии.

 

Застрахованное лицо – это сотрудник компании, заключивший с работодателем трудовой договор или договор гражданско-правового характера.

 

Страхователь – юридическое лицо (компания, предприятие, индивидуальный предприниматель), перечисляющее страховые взносы в ПФР за каждого сотрудника.

 

Обязательная сдача отчетов в ПФР начала вводиться в практику с 1995 года.

 

Закон определяет общие принципы ведения индивидуального учета. Он должен носить федеральный характер, быть единым, обязательным и всеобщим, персональные данные – доступными застрахованным лицам и конфиденциальными для других граждан и организаций, не имеющих к данному процессу отношения.

 

Работа по ведению персонифицированного учета в компании обычно возлагается на бухгалтерию и/или кадровое подразделение. Для этого следует заполнять несколько форм:

 

  • начисленные и уплаченные страховые взносы (сдается 4 раза в год – за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и за год);
  • опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР;
  • опись документов о начисленных и уплаченных взносах и страховом стаже;
  • сведения о страховом стаже и начисленных и уплаченных страховых взносах по работникам с неполным стажем, льготами, бывшим за отчетный период на больничном, в отпусках за свой счет, а также для ИП;
  • сведения о страховом стаже и начисленных и уплаченных страховых взносах по работникам с непрерывным стажем, с обычными отпусками, а также представить ведомость по уплате страховых взносов.

 

се направляемые в ПФР документы должны быть скомпонованы и прошиты особым образом, что занимает немало времени. Допущенные ошибки проверяются в ПФР и могут быть возвращены на корректировку. В отдельных случаях за ошибки полагается штраф.

 

Индивидуальный персонифицированный учет имеет ряд составляющих:
  • регистрацию работников в ПФР;
  • сбор и обновление сведений о трудовом стаже каждого работника, его заработной плате или полученной им прибыли, о начисленных взносах в ПФР и их оплате;
  • информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов;
  • расчет и корректировка размера пенсий.

 

Ведение персонифицированного учета в компании имеет целью выполнить следующие задачи:
  • назначение пенсии каждому застрахованному лицу в соответствии с его трудовым стажем и заработной платой;
  • предоставление в систему обязательного пенсионного страхования достоверной информации, согласно которой рассчитывается размер пенсионных выплат;
  • создание и пополнение единой информационной базы застрахованных лиц во исполнение №27-ФЗ;
  • управление администрированием и контроль уплаты страховых взносов;
  • расчет макроэкономических показателей, то есть прогноз затрат на пенсионные выплаты;
  • упрощение порядка расчета и выплаты пенсий.

 

В настоящее время множество предпринимателей делегируют полномочия по ведению персонифицированного учета компаниям-аутсорсерам. Эффективность такого метода уже давно доказана на практике