Учет путевых листов в компании
01.07.2017
Бухгалтерские услуги для интернет-магазина
07.07.2017

Расчет доли доходов становится актуальным в различных случаях. Наиболее распространенными являются:

  • применение нескольких налоговых режимов одновременно;
  • применение пониженных тарифов по взносам;
  • при переходе на специальный режим налогообложения по отдельным видам деятельности.

В последнем случае правильное определение доли выручки является крайне важным. Этот критерий во многом определяет саму возможность использования специального налогового режима, будь то ЕНВД или ЕСХН.

Законодательные аспекты расчета доли доходов

Расчет доли доходовСогласно действующему законодательству, вид деятельности субъекта предпринимательства признается основным или дополнительным при определенных условиях. В первом случае решающее значение имеет доля доходов от основного вида деятельности. Она должна быть выше 70%. Это правило изложено в ФЗ №212.

При расчете доли дохода используется сумма дохода общего. Она вычисляется с учетом внереализационных доходов, доходов от реализации. Это правило регламентируется Налоговым кодексом (ст. 346).

Особенности расчета доли дохода

При необходимости определения доли доходов по льготной или дополнительной деятельности расчет осуществляется с применением пропорциональной схемы. Практика показывает, что нередко при расчетах бухгалтеры допускают ошибки. Обусловлены они могут быть различными причинами, от человеческого фактора до технического сбоя.  Чаще всего причиной ошибки в расчете доли дохода является неправильное определение его общей суммы за отчетный период.

Применение пониженных тарифов по льготным видам деятельности является достаточно специфичным. Так, по каждому из них расчеты должны производиться отдельно. Федеральным законодательством не допускается суммирование доходов по нескольким льготным видам деятельности в целях подтверждения права на использование пониженных тарифов.

Отдельно следует отметить возможность утраты организацией права на пользование налоговыми льготами. Согласно нормативным документам ФСН, отсутствие доходов от реализации по льготному виду деятельности может стать основанием для отказа субъекту предпринимательства в применении спецрежима. Но современная практика рассмотрения налоговых споров в этом аспекте находится на стороне налогоплательщиков.

Как минимизировать риски?

При расчете доли доходов имеют место типичные риски. Минимизировать их позволяет профессиональный подход к решению поставленных бухгалтерских задач. Как показывает практика, штатные специалисты современных компаний не всегда справляются с поставленными задачами.

Передача функции на аутсорсинг позволит избежать возможных расчетных ошибок и связанных с ними проблем, от повышения внимания со стороны налоговиков до запрета на применение специального режима.

Сотрудничество с профессионалами является на сегодняшний день удобным и рациональным решением, касающимся организации бухучета, налогового учета, исчисления налогов. При выборе поставщика услуг рекомендуется обращать внимание на репутацию, наличие актуальных для заказчика опций в каталоге предложений компании, наличие ресурсов для выполнения профильных работ. «ПрофБизнесУчет» располагает всем необходимым для решения задач по расчету доли доходов, определению возможности заказчика использовать пониженные тарифы, специальные налоговые режимы. У нас работают эксперты в области налогового планирования, выполнения базовых и специальных расчетных операций. «ПрофБизнесУчет» гарантирует качество бухгалтерских услуг.

Расчет стоимости бухгалтерского обслуживания

Дополнительные бухгалтерские услуги
Цена / Кол-во
Консультационные услуги
2000руб. /час
Отражение хозяйственных операций
50 руб./ штука
Подготовка первичных документов по запросу клиента без заключения договора на полное бухгалтерское сопровождение (счета, акты об оказании услуг, счета-фактуры, платежные поручения)
200 руб./документ
Проверка ведения бухгалтерского учета
от 2000 руб. за один месяц проверяемого периода
Восстановление бухгалтерского учета
от 3000 руб. (УСН)/ от 5000 руб. (ОСНО) - за 1 месяц проверяемого периода
Формирование Учетной политики
5000 руб.
Подключение к корпоративной лицензии ЭДО на год (сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС, статистику)
4000 руб/12 мес
Расчет лимита кассы на год + Приказ об утверждении лимита
2000 руб./год
Ведение расчетного счета
3000 рублей
Получение возмещения пособий из ФСС
3000 руб.
Подготовка пакета документов для получения банковского кредита (заполнение анкет по формам банка)
1000 руб./ одно приложение банка
Взаимодействие (звонки, письма) с контрагентами по поводу предоставления первичных документов
200 рублей/ документ
Сверка с контрагентами
1500 рублей
Заключение соглашения с ПФР на подключение к элетронному документообороту
1000 рублей
Подготовка пакета документов по запросам контролирующих органов (ИФНС и проч.) (копирование, сканирование, нумерация, прошнуровывание)
200 рублей/ документ
Услуги курьера
500 руб. / 1 поездка
Есть вопросы? Пишите.

Бухгалтерские услуги ПрофБизнесУчет


Согласен с условиями обработки данных