Сдача отчетности в налоговую – одна из обязанностей налогоплательщиков вне зависимости от статуса либо типа зарегистрированной организационно-правовой формы. Отчитываться должны индивидуальные предприниматели, физлица, работающие с применением патентов, ООО, другие общества. Каждый налогоплательщик формирует, сдает отчеты, содержащие информацию о результатах его финансово-хозяйственной деятельности, налоговой базе, суммах исчисленных налогов, взносов, сборов, штате сотрудников и т.п.
Осторожно: скрытые ошибки!
Каждый тип налоговой отчетности имеет свои технические тонкости. Их важно учитывать при проверке документов перед сдачей в контролирующие организации. Как показывает практика, чаще всего причиной возникновения ошибок является невнимание к порядку заполнения отчетов. Также нередко встречается расхождение данных по совокупной сумме налогов, сборов, взносов и сумме по каждому из предыдущих отчетных периодов, застрахованных лиц (если речь идет о страховых взносах).
Что делать, если отчетность сдана с ошибками? Не теряя времени оформить, представить в контролирующую организацию уточненку. Создание последней является обязанностью налогоплательщика согласно НК РФ (ст. 81).
Возникают сложности с проверкой отчетности, формированием уточненок? К вашим услугам профильный аутсорсер.
Сдача отчетности в налоговую: доступные способы и их нюансы
Представление отчетов является для всех налогоплательщиков обязательным. Но вот способ их отправки в ряде случаев предприниматели, юрлица могут выбирать. Доступные варианты:
- на бумажных носителях;
- в электронном виде.
Сдача отчетности в налоговую по телекоммуникационным каналам связи регулируется НК (ст. 80). Действующим законодательством установлена обязанность выбора данного способа представления документов в контролирующую организацию для налогоплательщиков с определенным количеством работников в штате. Также использовать ЭДО обязаны субъекты предпринимательства, уплачивающие конкретные налоги. Так, например, отчитываться по НДС на бумажных носителях нельзя.
Когда способ передачи документов в налоговую определен, остается дело за малым: назначить ответственных лиц. Если существует необходимость в снижении нагрузки на собственную бухгалтерию, рациональной будет передача функции на аутсорсинг. Специалисты на договорных условиях сформируют отчетность в соответствии с применяемым налоговым режимом, передадут ее в налоговую в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. Заказчик при этом получит гарантии качества отчетных документов, подтверждения принятия всех документов налоговиками.