Списание товара при инвентаризации

Ответственность за нарушение сроков уведомления по торговому сбору
Ответственность за нарушение сроков уведомления по торговому сбору
09.09.2015
Налогообложение при реорганизации организаций
Налогообложение при реорганизации организаций
11.09.2015
Списание товара

Сегодня инвентаризация на коммерческих объектах различных типов проводится с обязательным внесением данных в учетную программу, в частности 1С. Инвентаризируются основные средства, товары на складе, в торговом зале. Для этого в учетных программах имеются специальные формы. С их помощью в учете отражается сам факт проведения инвентаризационных мероприятий, определяются текущие остатки, расхождения между ними и фактическим наличием товаров.
Специальные формы повсеместно используются в практике автоматизации торговли.

Они позволяют:

  • ускорить процесс инвентаризации;
  • обеспечить точность получаемых сведений.

Также инвентаризационные документы позволяют быстро и без ошибок переносить данные из одной базы в другую.

Как проводится инвентаризация?

К проведению инвентаризации на предприятии, в торговой точке допускаются только ответственные специалисты. Она входит в обязанности бухгалтера. Если в штате такой специалист не числится, инвентаризацию проводят сотрудники сторонней организации (аутсорсера).

Способы и технологии выполнения работ могут быть разными. При автоматизированной системе учета в торговле и на производстве инвентаризация сводится:

  • к считыванию штрих-кодов на изделиях и товарах с помощью специального оборудования,
  • анализу аккумулированных в базе данных.

Практика показывает, что на небольших предприятиях инвентаризационные мероприятия проводятся по старинке. В таких случаях применяется ручной или полуавтоматический метод.

Как проводится списание товара?

В ходе инвентаризации нередко выявляются отдельные товары и группы товаров, которые подлежат списанию. Последнее должно быть оформлено соответствующим образом. При автоматизированном учете списание проводится, как и инвентаризация, с помощью специальной формы. Она автоматически заполняется недостающими товарами. Проводится операция списания без особых условий. Но при заполнении, проверке и проведении документа в учетной программе стоит учитывать, что не каждый товар подлежит списанию. Некоторые изделия списываются по специальной форме. Нарушение правил проведения инвентаризации и списания товаров чревато серьезными штрафными санкциями для юридического лица.

Свои особенности имеет инвентарная работа с испорченным/просроченным товаром. Единый порядок списания таких ТМЦ действующим законодательством не установлен. В отношении испорченных/просроченных товаров применяется общая схема отражения отчетных результатов. По таким товарным позициям в обязательном порядке составляется соответствующий акт, который подписывается инвентаризационной комиссией.

Списание обнаруженной недостачи также проводится по определенной схеме. Чаще всего ТМЦ относят к издержкам, связанным с производством или обращением согласно естественной убыли. Кроме того, недостача может быть отнесена:

  • на счет виновных в растрате лиц с последующим привлечением их к материальной ответственности;
  • на прочие расходы предприятия, если виновники недостачи не установлены.

Результаты инвентаризации

Правильно проведенная и надлежащим образом оформленная инвентаризация подтверждается установленными типами документов. В пакет входят инвентаризационная опись и итоговая ведомость. В них отображаются данные с учетом списания ТМЦ.

Вам необходимо провести инвентаризацию, списать просрочку, испорченные товары, недостачу?

Специалисты «ПрофБизнесУчет» к вашим услугам. Опытные бухгалтеры компании проведут инвентаризацию и оформят списание ТМЦ согласно требованиям и нормам действующего законодательства.

Есть вопросы? Пишите.

Контакты компании ПрофБизнесУчет


Согласен с условиями обработки данных

COMPANY NAME
Dolor aliquet augue augue sit magnis, magna aenean aenean et! Et tempor, facilisis cursus turpis tempor odio. Diam lorem auctor sit, a a? Lundium placerat mus massa nunc habitasse, arcu, etiam pulvinar.
* we hate spam and never share your details.
Thank You. We will contact you as soon as possible.
Для друзей
Хотите мы Вам позвоним?
У Вас есть вопросы по бухгалтерскому учету компании? Пришлите нам запрос и мы сами позвоним Вам. Звонки осуществляются только по Московскому региону!
Проверка контрагента перед заключением договора обезопасит сделку на 50%!
Прежде чем начинать какие либо деловые отношения с контрагентом, проведите небольшую проверку юрлица. По результатам нашей проверки Вы сможете сделать для себя выводы нужен ли вам такой партнер и самое главное безопасно ли будет с ним работать с финансовой точки зрения.
  • Получаете актуальные сведения из ЕГРЮЛ
  • Получаете сведения о сдаче отчетности за прошлые периоды юридическим лицом
  • Сведения о физ. лицах (адрес регистрации, участие в капиталах юр. лиц)
  • Учавствует ли юр.лицо в судебных процессах
  • Находится ли сторона сделки в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства
Данные проверяемого
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
г.Москва, улица Ярославская,
д.8, корп.7, 3-ий этаж, офис 15.
+7 (495) 517-37-11
Спасибо! Ваш заказ отправлен. Мы свяжемся с вами по указанным контактам.
Услуги по акции
Акции на услуги
Супер Акция
* РАСПРОДАЖА ОТЧЕТНОСТИ: при предъявлении распечатанного с сайта купона, нулевая квартальная отчетность со скидкой 50%