Бухгалтерские услуги и консалтинг

Учет аренды

Аренда, как и любая финансово-хозяйственная операция, должна соответствующим образом отображаться в бухгалтерском учете. Для целей бухучета принимаются во внимание все без исключения договоры аренды. Последняя, согласно условиям этих договоров, классифицируется следующим образом. Аренда со стороны арендатора включает сделку без получения права собственности на объект и с получением такого права. Аренда со стороны арендодателя предусматривает:

 

  • сделки с передачей права собственности;
  • сделки без передачи права собственности;
  • сделки по аренде с сохранением выгод и рисков;
  • сделки по аренде с передачей выгод и рисков.

 

Аренда имущества предусматривает оформление соответствующих первичных документов. Они подтверждают доходы арендодателя, расходы арендатора. По каждой сделке аренды также оформляются закрывающие документы. В данном случае уместно подписание акта выполненных работ. Но этот документ обязательным не является.

 

Основанием для принятия платежей по аренде к расходам является подписанный договор, акт приема-передачи имущества, счета на оплату арендных платежей, соответствующие квитанции или платежные поручения.

 

Специфика бухгалтерского учета доходов и расходов арендодателя зависит от нескольких факторов. Прежде всего, учитывается комплекс услуг, оказываемых арендатору. Так, доходы арендодателя могут включать не только арендную плату, но и выручку, полученную за предоставление дополнительных услуг, например, клининговых, охранных и т.п.

 

Ведется бухучет доходов традиционно на 90 счете (продажи). В том случае, если имущество сдается в аренду разово, учетным счетом является 91. Что касается налогов, если организация является плательщиком НДС, то доходы с аренды облагаются этим налогом.

 

Арендодатель не только получает от аренды доход, но и несет определенные расходы. В их число входят коммунальные, предусматривающие содержание имущества (ТО, мелкий ремонт и т.п.), охрану, специальное обслуживание (например, дезинфекцию, санитарную обработку) и многие другие. Все эти расходы должны быть отображены в учете. Порядок отображения определяется правилами, актуальными для применяемого арендодателем налогового режима.

 

Отдельные расходы арендодатель может перевыставить арендатору. Обычно они ограничиваются коммунальными. Такая практика распространена для компаний, для которых аренда не является основным видом деятельности и источником доходов.

 

Учет доходов и расходов по аренде, как и любой другой, имеет свою специфику. Некоторые учетные нюансы являются спорными. Как не ошибиться при выполнении бухгалтерских операций? Важно следовать правилам бухучета, учитывать требования налоговой, правильно интерпретировать факты финансово-хозяйственной деятельности. Все это является непростой задачей.

 

Вести учет аренды может штатный, приглашенный бухгалтер. Многие доверяют сегодня учет аутсорсинговой компании. Внешний исполнитель может как оказывать разовые услуги, так и вести учет аренды в рамках проекта абонентского обслуживания.

 

Хотите оптимизировать учетные процессы, получить гарантии качества бухгалтерских операций, минимизировать налоговые риски? Доверьте ведение учета специалистам «ПрофБизнесУчет». Профессионалы нашей компании имеют опыт ведения учета аренды в крупных профильных компаниях, специализирующихся на определенном виде деятельности, в организациях, для которых аренда – возможность получить дополнительный доход.