Учет путевых листов в компании

Налоговый период у юридических лиц
27.06.2017
Расчет доли доходов
03.07.2017

Учет путевых листовЕсли ваше предприятие в процессе хозяйственной деятельности использует легковой, грузовой, специальный транспорт, необходимостью является грамотная организация учета путевых листов, горюче-смазочных материалов. Расход последних, как и маршруты движения автотранспорта, величина пробега, отражается в профильных документах. Отсутствие путевых листов, оформление их с ошибками исключают возможность эффективного учета, списания ГСМ.

Первичные документы, использующиеся современными предприятиями, являются стандартизованными. Форма путевого листа не менялась с 1997 года. Это обусловлено ее универсальностью. Стандартизованные путевые листы обязательны к применению в частных, государственных структурах, располагающих собственным автопарком, даже если количество транспортных средств минимально – 1 единица.

Особенности работы с путевыми документами

Оформление путевых листов должно осуществляться по факту использования транспортных средств на маршрутах. Документы распределяются каждую смену (за исключением обеспечения сотрудников, уходящих в дальние рейсы).

Что касается работы бухгалтера с путевыми листами, здесь следует отметить ряд особенностей:

  • Документы, отраженные в учете, отправляются на хранение (срок – 5 лет).
  • Внесение изменений в оформленные путевые листы допускается при условии визирования двумя ответственными специалистами.
  • Для списания ГСМ по путевому листу к последнему должны быть прикреплены квитанции об оплате соответствующих материалов.
  • При использовании для нужд компании личного транспорта сотрудников данные об этом должны отражаться в путевых листах.

Особенности учета путевых листов

Учет путевых листов в компании должен осуществляться в соответствии с регламентом. Последний утверждается соответствующими федеральными нормативными актами.

Выдача путевых листов отображается в путевом журнале. Ведение последнего должно быть непрерывным (при условии постоянного использования транспортных средств для нужд компании). Путевой журнал может дополняться актуальными для конкретного юрлица строками, столбцами. Не допускается только исключение обязательных (утвержденных, стандартных) блоков.

Учет путевых листов может быть автоматизированным. Использование электронной системы учета, специального ПО обеспечивает оптимизацию процесса, минимизацию ошибок при оформлении документов, снижает затраты времени на выдачу путевых листов.

Внешний учет путевых листов – это выгодно

Разгрузить бухгалтерию, оптимизировать учет путевых листов, работу с ними можно не только путем интеграции в действующую электронную систему нового профильного программного обеспечения. Функцию можно передать на аутсорсинг. Это позволит получить дополнительные выгоды.

Во-первых, не придется тратиться на автоматизацию отдельных бизнес-процессов. Оптимизация учета путевых листов становится задачей аутсорсера.

Во-вторых, можно сократить затраты на содержание непродуктивного персонала. Это особенно актуально при необходимости сокращения штата.

В-третьих, можно получить гарантии качества и планомерности учета путевых листов. Их проверка, отражение в учетных программах и т.п. – теперь забота профильного внешнего исполнителя. Он несет за качество работы полную юридическую ответственность.

Хотите оптимизировать учет путевых листов на максимально выгодных условиях?

Воспользуйтесь специальным предложением компании «ПрофБизнесУчет».

Специалисты компании выполнят все необходимые учетные процедуры оперативно, с гарантией качества.

Расчет стоимости бухгалтерского обслуживания

Дополнительные бухгалтерские услуги
Цена / Кол-во
Консультационные услуги
2000руб. /час
Отражение хозяйственных операций
50 руб./ штука
Подготовка первичных документов по запросу клиента без заключения договора на полное бухгалтерское сопровождение (счета, акты об оказании услуг, счета-фактуры, платежные поручения)
200 руб./документ
Проверка ведения бухгалтерского учета
от 2000 руб. за один месяц проверяемого периода
Восстановление бухгалтерского учета
от 3000 руб. (УСН)/ от 5000 руб. (ОСНО) - за 1 месяц проверяемого периода
Формирование Учетной политики
5000 руб.
Подключение к корпоративной лицензии ЭДО на год (сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС, статистику)
4000 руб/12 мес
Расчет лимита кассы на год + Приказ об утверждении лимита
2000 руб./год
Ведение расчетного счета
3000 рублей
Получение возмещения пособий из ФСС
3000 руб.
Подготовка пакета документов для получения банковского кредита (заполнение анкет по формам банка)
1000 руб./ одно приложение банка
Взаимодействие (звонки, письма) с контрагентами по поводу предоставления первичных документов
200 рублей/ документ
Сверка с контрагентами
1500 рублей
Заключение соглашения с ПФР на подключение к элетронному документообороту
1000 рублей
Подготовка пакета документов по запросам контролирующих органов (ИФНС и проч.) (копирование, сканирование, нумерация, прошнуровывание)
200 рублей/ документ
Услуги курьера
500 руб. / 1 поездка
Есть вопросы? Пишите.

Бухгалтерские услуги ПрофБизнесУчет


Согласен с условиями обработки данных