Бухгалтерские услуги и консалтинг

Учетная политика при совмещении налогообложения

Современная бизнес-действительность диктует предпринимателям свои условия. Редкий ИП сегодня занимается одним видом деятельности. Многие юридические лица совмещают виды деятельности. В большинстве случаев это требует совмещения режимов налогообложения и разделения учета. Решение поставленных задач невозможно без грамотной учетной политики.

 

Учетная политика отражает оптимальную для конкретной бизнес-структуры совокупность способов ведения бухгалтерского, налогового учета. Она формируется на старте деятельности предприятия, организации. Учетная политика может быть пересмотрена. Основанием для этого служит расширение сферы деятельности компании, сокращение производства, реорганизация бизнес-структуры.

 

Современное налоговое законодательство допускает совмещение двух режимов налогообложения. Такой проект обеспечивает налогоплательщику возможность максимально эффективно вести финансово-хозяйственную деятельность, оптимизировать налоговые затраты.

 

Чаще всего, как показывает практика, в РФ совмещаются общая система налогообложения с ЕНВД и упрощенка с ЕНВД. Одновременное применение трех налоговых режимов исключено. Что касается ИП, для них действуют те же правила. Предприниматель может совмещать два налоговых режима для оптимизации финансово-хозяйственной деятельности.

 

Основным режимом всегда является ОСН или упрощенка. Эти системы налогообложения распространяются на организацию в целом. ЕНВД применим в отношении конкретных видов деятельности.

 

Совмещение режимов – рациональное решение для многих бизнес-структур. Такая схема работы имеет несколько особенностей. Одной из них является специфика учета. Последний должен быть непрерывным, корректным и эффективным. Условия для ведения учета определяет учетная политика.

 

Указанный документ регламентирует учетные процессы, составление налоговой и бухгалтерской отчетности на предприятии. Кроме того, учетная политика обеспечивает повышение качества управления бизнес-структурой. При совмещении режимов, как и в других случаях, это обеспечивает возможность эффективного развития бизнеса.

 

Разработка учетной политики имеет чисто практическое значение. Составление этого документа и использование его в деятельности – легальный способ налоговой оптимизации. Что касается составления учетной политики, при этом необходимо руководствоваться:

  • действующим законодательством РФ;
  • отраслевыми, федеральными стандартами.

 

Составление учетной политики при совмещении режимов – процедура трудоемкая и сложная. Любая ошибка специалиста на этом этапе чревата возникновением управленческих, учетных, налоговых проблем впоследствии.

 

Учетную политику для целей налогообложения и эффективного ведения бухучета должны составлять квалифицированные специалисты. Не доверяете своему бухгалтеру? Не имеете в штате специалистов соответствующей квалификации? Закажите учетную политику аутсорсеру.

 

Компания «ПрофБизнесУчет» выполняет полный комплекс работ по составлению учетной политики при совмещении режимов. Мы предлагаем клиентам налоговые, бухгалтерские консультации, выполняем разработку плана счетов, другие операции, необходимые для получения эффективного документа, соответствующего отраслевым, федеральным стандартам, действующему законодательству о бухучете и налогообложении, учитывающему специфику конкретного предприятия