Бухгалтерское сопровождение оптовой торговли

Все предприятия, организации, работающие на российском рынке, делятся по видам деятельности на группы. В число последних входят:

  • строительство;
  • услуги;
  • производство;
  • розничная торговля;
  • оптовая торговля.

Правила бухгалтерского учета для предприятий всех видов деятельности идентичны. Но процесс его ведения, в частности в оптовой торговле, существенно отличается. Это обусловлено отраслевой спецификой предпринимательства.

Оптовая торговля как вид деятельности

В современном гражданском, налоговом законодательстве четко дано определение розничной торговли. Что касается оптовой, таковое отсутствует. Понятие оптовой торговли принято использовать в случаях приобретения/продажи крупных партий товара, предназначенного для последующей реализации в розницу.

Оптовая торговля осуществляется, в отличие от розничной, не по договорам купли-продажи, а по договорам поставки. В сегменте рынка работают поставщики, дилеры, посредники. Объектом оптовой торговли могут быть товары, произведенные на территории РФ и за ее пределами. Бухгалтерский учет на предприятиях в том и другом случае будет отличаться.

Бухучет по налоговому режиму

Свои особенности в оптовой торговле имеет налоговый и бухгалтерский учет на каждой системе налогообложения. Предприятия в сегменте обычно работают на ОСН или УСН. Причем первая система является обязательной для торговых компаний с годовым оборотом по выручке 60 миллионов рублей и более.

На ОСН рассчитываются и уплачиваются все основные налоги (имущественный, на прибыль, НДС, транспортный и земельный, если имеется соответствующая налоговая база, экологический сбор). На УСН объект налогообложения определяется как «доход минус расходы». Каждый режим требует профессионального ведения учета.

Несколько нюансов бухучета в оптовой торговле

Сложность и особенности бухгалтерского учета в оптовой торговле напрямую зависят от типа товаров, которые реализует предприятие. Если речь идет об экспортной и импортной продукции, обязательным является обеспечение учета валютных контрактов, паспортов сделок, валютных расчетов с поставщиками.

Бухучет в отечественной оптовой торговле также имеет свои особенности. Основные сложности здесь касаются, как правило, обмена первичной документацией (договоры, накладные и т.п.). Прежде всего это касается межрегиональных и междугородних поставок. Отсутствие четких правил обмена первичными документами приводит к возникновению бухгалтерских ошибок, напрямую влияющих на расчет налогов и налоговые затраты.

Особого внимания требует расчет финансового результата: прибыли или убытка. Сложнее всего он рассчитывается, если торговая компания реализовывает приобретенный оптом товар по частям. В таком случае требуется ведение учета товара партиями.

Преимущества обслуживания

Доверив организацию и ведение бухучета компании «ПрофБизнесУчет», вы получите возможность не только оптимизировать затраты на содержание штата бухгалтерии и минимизировать риски применения налоговой штрафных санкций при плановых, внеплановых проверках.

Современный аутсорсинг бухгалтерии, включающий постановку учета, формирование, сдачу отчетности, контроль платежей по сборам и налогам, позволяет гарантировать правильность учета, данные которого используются при стратегическом планировании.

Мы гарантируем качество, точность бухучета на предприятии оптовой торговли!

Есть вопросы? Пишите.

Контакты компании ПрофБизнесУчет


Согласен с условиями обработки данных

COMPANY NAME
Dolor aliquet augue augue sit magnis, magna aenean aenean et! Et tempor, facilisis cursus turpis tempor odio. Diam lorem auctor sit, a a? Lundium placerat mus massa nunc habitasse, arcu, etiam pulvinar.
* we hate spam and never share your details.
Thank You. We will contact you as soon as possible.
Для друзей
Хотите мы Вам позвоним?
У Вас есть вопросы по бухгалтерскому учету компании? Пришлите нам запрос и мы сами позвоним Вам. Звонки осуществляются только по Московскому региону!
Проверка контрагента перед заключением договора обезопасит сделку на 50%!
Прежде чем начинать какие либо деловые отношения с контрагентом, проведите небольшую проверку юрлица. По результатам нашей проверки Вы сможете сделать для себя выводы нужен ли вам такой партнер и самое главное безопасно ли будет с ним работать с финансовой точки зрения.
  • Получаете актуальные сведения из ЕГРЮЛ
  • Получаете сведения о сдаче отчетности за прошлые периоды юридическим лицом
  • Сведения о физ. лицах (адрес регистрации, участие в капиталах юр. лиц)
  • Учавствует ли юр.лицо в судебных процессах
  • Находится ли сторона сделки в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства
Данные проверяемого
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
г.Москва, улица Ярославская,
д.8, корп.7, 3-ий этаж, офис 15.
+7 (495) 517-37-11
Спасибо! Ваш заказ отправлен. Мы свяжемся с вами по указанным контактам.
Услуги по акции
Акции на услуги
Супер Акция
* РАСПРОДАЖА ОТЧЕТНОСТИ: при предъявлении распечатанного с сайта купона, нулевая квартальная отчетность со скидкой 50%