Бухгалтерские услуги и консалтинг

Списание товара при инвентаризации

Сегодня инвентаризация на коммерческих объектах различных типов проводится с обязательным внесением данных в учетную программу, в частности 1С. Инвентаризируются основные средства, товары на складе, в торговом зале. Для этого в учетных программах имеются специальные формы. С их помощью в учете отражается сам факт проведения инвентаризационных мероприятий, определяются текущие остатки, расхождения между ними и фактическим наличием товаров.

Специальные формы повсеместно используются в практике автоматизации торговли.

 

Они позволяют:

  • ускорить процесс инвентаризации;
  • обеспечить точность получаемых сведений.

 

Также инвентаризационные документы позволяют быстро и без ошибок переносить данные из одной базы в другую.

 

Как проводится инвентаризация?

 

К проведению инвентаризации на предприятии, в торговой точке допускаются только ответственные специалисты. Она входит в обязанности бухгалтера. Если в штате такой специалист не числится, инвентаризацию проводят сотрудники сторонней организации (аутсорсера).

 

Способы и технологии выполнения работ могут быть разными. При автоматизированной системе учета в торговле и на производстве инвентаризация сводится:

 

  • к считыванию штрих-кодов на изделиях и товарах с помощью специального оборудования,
  • анализу аккумулированных в базе данных.

 

Практика показывает, что на небольших предприятиях инвентаризационные мероприятия проводятся по старинке. В таких случаях применяется ручной или полуавтоматический метод.

 

Как проводится списание товара?

 

В ходе инвентаризации нередко выявляются отдельные товары и группы товаров, которые подлежат списанию. Последнее должно быть оформлено соответствующим образом. При автоматизированном учете списание проводится, как и инвентаризация, с помощью специальной формы. Она автоматически заполняется недостающими товарами. Проводится операция списания без особых условий. Но при заполнении, проверке и проведении документа в учетной программе стоит учитывать, что не каждый товар подлежит списанию. Некоторые изделия списываются по специальной форме. Нарушение правил проведения инвентаризации и списания товаров чревато серьезными штрафными санкциями для юридического лица.

 

Свои особенности имеет инвентарная работа с испорченным/просроченным товаром. Единый порядок списания таких ТМЦ действующим законодательством не установлен. В отношении испорченных/просроченных товаров применяется общая схема отражения отчетных результатов. По таким товарным позициям в обязательном порядке составляется соответствующий акт, который подписывается инвентаризационной комиссией.

 

Списание обнаруженной недостачи также проводится по определенной схеме. Чаще всего ТМЦ относят к издержкам, связанным с производством или обращением согласно естественной убыли. Кроме того, недостача может быть отнесена:

 

  • на счет виновных в растрате лиц с последующим привлечением их к материальной ответственности;
  • на прочие расходы предприятия, если виновники недостачи не установлены.

 

Результаты инвентаризации

 

Правильно проведенная и надлежащим образом оформленная инвентаризация подтверждается установленными типами документов. В пакет входят инвентаризационная опись и итоговая ведомость. В них отображаются данные с учетом списания ТМЦ.

Нас рекомендуют

Дискан

Компания Тиволи Рус

Сталь-сервис

ООО «Ярос Мил»

Наши преимушества

С нами удобно

Сотрудничество с нашей компанией – гарантия порядка в документах, электронных базах, отчетности.

С нами выгодно

Мы предлагаем доступные цены на все виды бухгалтерских услуг.

С нами понятно

Мы предлагаем гибкие, прозрачные условия сотрудничества. Вы четко понимаете, за что платите. Никаких скрытых комиссий и т.п.

С нами безопасно

Компания несет финансовую, юридическую ответственность за качество услуг.

С нами эффективно

Профессиональный грамотный учет, своевременная сдача отчетности.