15 ноября вступило в силу решение Кабмина о введении денежной компенсации за нанесение 12-тонными большегрузами ущерба российским трассам. Автотранспортные компании и торговые объединения выступили с акциями протеста, требуя пересмотра обязательного дорожного сбора. По мнению бизнесменов, плата 3,73 руб./км дороги существенно завышена и негативно повлияет на частный бизнес.
Общественные петиции и забастовки союзов автовладельцев привели к повторному рассмотрению размера сбора, и в Постановлении №1191 от 3 ноября 2015 г. наше правительство пошло на уступки в определении сумм дорожного сбора, приняв снижающий коэффициент в размере 0,41, что почти вдвое уменьшило плату за км пути.
Адаптационный период будет проходить в два этапа: до марта водители будут вносить сбор в размере 1 рубль 53 копейки за км, выплаты с большегрузов с 01.03.2016 возрастут до трех рублей 6 копеек.
Переходный период будет завершен 31.12.2018 г., и коэффициент для автосбора будет отменен.
Минтранс опубликовал несколько документов, уточняющих возможный механизм оплаты автоналога. В министерстве подчеркивают, что владельцы бизнеса по транспортировке могут учитывать пробег по бортовым приборам или утвержденным маршрутным картам. Сайт системы «Платон» позволяет оформить разовые поездки и постоянные маршрутные карты.
В Минфине напомнили, что в качестве расходов автоналог смогут указывать только предприниматели с общей налоговой системой, для УСН такая льгота не предусматривается.